Короткий номер 7454
ул. Каменногорская, 47, 1а
c 8-00 до 22-00

Ремонт системы охлаждения

Хватит искать автосервис! Отдыхай! Мы все починим!

Задача системы охлаждения двигателя — поддержка оптимального теплового режима работающего двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей. Охлаждение двигателя необходимо, так как при перегреве двигателя:

  • снижается мощность;

  • увеличивается расход топлива, уменьшается КПД;

  • быстро изнашиваются детали;

  • возможно «закипание» и быстрая поломка автомобиля.

Система охлаждения двигателя состоит из таких составляющих:

  • охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, водяной раствор этиленгликоля с различными присадками. В отдельных случаях разово используется дистиллированная вода, но только на короткое время и только в летний период;

  • рубашка охлаждения — подсистема заполненная охлаждающей жидкостью, расположенная вокруг цилиндров двигателя, забирает тепло, выделяемое при сгорании топлива в цилиндрах двигателя;

  • радиатор — устройство, охлаждающее нагретую в рубашке охлаждения охлаждающую жидкость. В радиаторе циркулирует горячая охлаждающая жидкость, которая одновременно обдувается воздухом и за счёт этого охлаждается;

  • патрубки — трубы, соединяющие рубашку охлаждения и радиатор;

  • жидкостный насос — обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения;

  • термостат — автоматический клапан, способствующий ускорению прогрева двигателя и регулирующий количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор;

  • вентилятор — увеличивает скорость обдува радиатора атмосферным воздухом;

  • жалюзи — поддерживают тепловой режим двигателя;

Некоторые автомобили оснащают предпусковыми подогревателем, что облегчает запуск двигателя и замедляет изнашивание цилиндров и поршней.

Рекомендуется примерно раз в полтора-два года производить замену антифриза в системе охлаждения, сочетая это с промывкой системы охлаждения. Если этого не сделать вовремя, то вследсвие загрязнения системы охлаждения возможно возникновение таких неполадок:

  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости стремится к красной зоне шкалы;

  • двигатель долго не прогревается на холостом ходу (нормальное положение стрелки температуры в середине шкалы должно достигаться за 10-20 минут);

  • жидкость в системе охлаждения «закипает»;

  • постоянно работает электровентилятор радиатора (он должен включаться время от времени);

  • плохо греет «печка».

Диагностика неисправностей системы охлаждения двигателя направлена на выяснение конкретной причины неисправности данной системы. Основными причинами, приводящими к перегреву двигателя (что есть основной неполадкой системы охлаждения) являются такие:

  • недостаток охладительной жидкости в системе;

  • перегрузка двигателя (длительная работа на повышенных оборотах в районе «красной зоны»);

  • слабое натяжение ремня вентилятора и как следствие слабый обдув радиатора;

  • недостаточная производительность насоса;

  • неисправность термостата;

  • засорение трубок осадком;

  • заедание троса управления жалюзями или оси створок жалюзей;

  • отложение накипи или осадка в системе охлаждения.

Ремонт системы охлаждения двигателя может включать такие работы:

  • регулировка уровня охлаждающей жидкости (долив, замена);

  • регулировка ремня вентилятора на радиаторе;

  • ремонт водяного насоса (регулировка, очистка, замена);

  • ремонт термостата (прочистка, замена);

  • промывка радиатора;

  • химическую чистку системы охлаждения;

  • ремонт жалюзей радиатора (чистка, смазка, замена);

  • ремонт стыков и сочленений различных труб и агрегатов охладительной системы при протекании охладительной жидкости.

На СТО «Первый километр» выполняется полный комплекс работ по диагностике и ремонту системы охлаждения двигателя.

Ознакомьтесь с нашим сервисом по фотографиям! Но лучше приезжайте и ощутите сервис по настоящему!
+375 (29) 634-14-14 Ежедневно с 8:00 до 22:00
Мы сохраним конфиденциальность вашей персональной информации
Вверх