Тормозная система является одним из наиболее важных узлов транспортного средства. От ее надежности и исправности зависит безопасность водителя на дороге. Именно поэтому необходимо тщательно следить за работоспособностью тормозов. Они всегда должны быть в идеальном состоянии, чтобы безукоризненно сработать даже в экстренной ситуации.
Тщательно проверять тормозную систему стоит не только у подержанных автомобилей, но и у новых.
Какие компоненты системы необходимо контролировать?
Тормозная система имеет достаточно сложное устройство, поскольку состоит из множества деталей. Состояние некоторых из них проверить очень легко, а вот для диагностики других может понадобиться немало времени, навыков и умений.
При первичной диагностике транспортного средства стоит проверить следующее.
- Систему ABS. Для проверки данного элемента необходимо завести двигатель и обратить внимание на панель приборов. Если специальный ABS-индикатор загорается и сразу же гаснет, все в порядке. Если же индикатор не загорается либо вовсе не гаснет, в системе есть проблемы, выявить которые поможет только детальная проверка ABS в автосервисе.
- Тормозные шланги и вакуумный усилитель. Расположение данных элементов зависит от марки и модели авто. В старых автомобилях вакуумный усилитель и вовсе может отсутствовать.
- Герметичность тормозной системы. Для проверки нажмите 2–3 раза на педаль тормоза. Если система исправна, педаль не «проваливается» и присутствует небольшое сопротивление. Затем повторите данную процедуру еще раз. Если сопротивление немного увеличилось, но при этом педаль не стала более «тугой», скорее всего герметичность в системе нарушена.
- Уровень и качество тормозной жидкости. Для этого понадобится заглянуть в бачок. Если жидкость находится нужном уровне, не отмечается ее вытекание (подтекание) и отсутствует запах гари, все в порядке.
- Тормозные колодки и диски. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за состоянием тормозных колодок и вовремя производить их замену.
- Ручной тормоз. Если при поднятии ручника издается 3–4 щелчка, все в порядке. Когда меньше – ручник стоит подтянуть.
Как проверить тормозную систему в движении?
Если вышеперечисленные действия по проверке тормозной системы не дали должного результата, стоит провести дополнительную проверку тормозов в движении.
Для этого необходимо разогнать автомобиль до 50 км/ч и резко нажать на тормоз. Если машина остановилась мгновенно и ее не «занесло» влево либо вправо, за состояние тормозов можно не переживать. Если на авто установлена система ABS, при резком торможении должна ощущаться еще и обратная отдача.
Конечно, для более точной диагностики тормозной системы стоит обратиться за помощью опытных специалистов. Своевременная диагностика и устранение сбоев в работе данного узла – гарант безопасности для вас и других участников дорожного движения.