Ручной тормоз, он же ручник или стояночный тормозной механизм, предотвращает движение автомобиля при стоянке, особенно на уклонах, за счёт блокировки колёс. Ручным его называют потому, что чаще всего он приводится в действие при помощи специального рычага, хотя иногда в автомобилях применяется и педальный стояночный тормоз.
Во многих современных моделях используется электромеханический стояночный тормоз (электроручник), который автоматически включается при заглушённом двигателе и отключается при начале движения, хотя может управляться и вручную.
Признаки неисправности стояночного тормозного механизма
О том, что ручник нуждается в ремонте, говорит снижение его эффективности. Автомобиль не может удержаться на месте, даже если поставлен на ручной тормоз. Рычаг тормоза становится труднее затягивать, либо наоборот, он поддаётся слишком легко. Эти симптомы могут говорить о необходимости замены тросов ручника либо колодок ручного тормоза.
Почему выходят из строя тросы ручника?
Тросы ручника передают усилие от нажатия рычага или педали тормоза непосредственно на тормозные механизмы. При использовании, естественно, они испытывают постоянную нагрузку, а кроме того, подвергаются воздействию влаги, поскольку проходят по днищу автомобиля.
Ускорить износ может экстренное торможение. Кроме того, тросы закисают, если ручным тормозом долго не пользоваться.
Причины износа колодок ручного тормоза
Колодки ручного тормоза, как и основные тормозные колодки, обеспечивают непосредственную блокировку колёс. При правильном использовании ручного тормоза колодки подвержены минимальному износу и не нуждаются в регулярной замене, в отличие от основных тормозных колодок. Однако если рычаг ручника по недосмотру не был полностью опущен при движении автомобиля, это приведет к перегреву колодок ручного тормоза и быстрому их выходу из строя.
Почему ручник нужно ремонтировать вовремя?
Ручной тормоз – важный элемент, обеспечивающий безопасность на дороге. Ведь он не только фиксирует автомобиль при стоянке, но также даёт возможность экстренно затормозить, если основные тормоза вышли из строя. Кроме того, ручник иногда используется при движении с места на подъёме и при резких поворотах. Поэтому важно поддерживать ручной тормоз в рабочем состоянии и своевременно его ремонтировать.
Какие детали для ремонта ручника выбрать?
В числе производителей качественных тросов ручника можно упомянуть фирмы JP Group, Sachs и LPR. Надёжные колодки ручного тормоза выпускают, среди прочих, компании Ashika и LPR. Выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля помогут наши специалисты по подбору запчастей.
Сколько стоит ремонт ручного тормоза?
Точная стоимость ремонта стояночного тормозного механизма на СТО «Первый километр» рассчитывается для каждого автомобиля отдельно. Для расчета сообщите нам марку, модель, год выпуска, объём двигателя и количество лошадей.
Почему ручник нужно ремонтировать в СТО «Первый километр»?
- Только за последний год мы провели около сотни операций по обслуживанию ручных тормозов на автомобилях разных марок.
- Всё необходимое для ремонта ручника вы можете приобрести в нашем магазине запчастей с доставкой от 1 дня.
- Наши акции и скидки помогут вам сэкономить на замене тросов или колодок ручного тормоза.