Кондиционеры в современных автомобилях — не роскошь, а средство для поддержки комфортной температуры в салоне. Если приходится колесить по городу, стоя в пробках в самую жару, поневоле понимаешь, что кондиционер – это спасение. И всё-таки может наступить момент, когда этот полезный агрегат перестанет давать нужную прохладу. В этом случае, вероятнее всего, требуется заправка кондиционера авто.
Сейчас продаются баллоны с различными газовыми смесями, предназначенными для заправки автомобильных кондиционеров, а в интернете можно найти множество рекомендаций по самостоятельной заправке. Однако, если вы заинтересованы в бесперебойной работе системы, необходимо знать важные тонкости.
Герметичная система автокондиционера заполнена фреоном. В жидком фреоне растворено специальное, выдерживающее низкие температуры, холодильное масло, необходимое для смазки компрессора и всей системы.
В торговых точках для заправки автокондиционеров предлагают множество дешёвых подделок или вообще газов, предназначенных только для бытовой техники.
Между тем, для заправки кондиционеров в автомобилях, выпущенных до 1992 г. предназначен фреон R-12, к которому используют минеральное масло, а после 1993 г. — фреон R-134a, работающий с синтетическим маслом. Имеются и универсальные масла, предназначенные для обоих хладагентов.
С приходом жаркого сезона появляется много предложений вместо заправки провести более дешёвую рекуперацию хладагента – очистку отработанного фреона. Это – сомнительная экономия.
В систему рекуперации, в которой, кстати, редко меняются или вообще сняты фильтры, из предыдущих автомобилей вполне могли быть выпущены остатки дешёвых заменителей фреона, которые разъедают резиновые сальники, уплотнители, шланги и т.п. Помимо этого в ваш кондиционер вполне могут попасть грязные отходы из множества кондиционеров.
Чтобы система кондиционирования отлично работала и радовала вас комфортным климатом в салоне, оптимальная заправка кондиционера авто в Минске – это выполненная профессионалами СТО «Первый километр».
Перед заправкой кондиционера лучше провести его диагностику, отказываться от которой ради экономии не стоит. Эти расходы более, чем оправданы, поскольку при наличии утечки газа фреон будет постоянно уходить в атмосферу и заправка даст нужный эффект ненадолго. Платить придётся дважды, трижды, — пока необходимость диагностики не станет явной.
Как правильно произвести заправку кондиционера:
- Проверить систему на герметичность. Это выполняется с помощью различных моделей электронных течеискателей или с использованием ультрафиолетового красителя и УФ-лампы. Часто необходимы оба метода. Опытный специалист определит наличие утечки фреона и посредством заправочной консоли с манометрами, отображающими давления в напорной и обратной магистралях кондиционера.
- Произвести вакуумирование системы, откачав из неё воздух и воду или водяные пары, которые приводят к коррозии и нарушают работу кондиционера.
- Закачать в систему точное необходимое количество фреона. Это делается с помощью электронных весов или специальной мерной колбы. Точную норму заправки необходимо соблюсти, потому что «недозаправка» приводит к масляному голоданию компрессора и преждевременному выходу его из строя, кроме этого система плохо даёт холод. «Перезаправка» даёт перегрузку компрессора и чревата аварийным отключением кондиционера из-за превышенного давления.
Ремонт кондиционера стоит дорого, поэтому доверяйте заправку профессионалам СТО «Первый километр».