На СТО «Первый километр» мы занимаемся ремонтом и обслуживанием радиаторов охлаждения и промывкой системы охлаждения на протяжении 19 лет. Промывка системы охлаждения необходима в случае попадания в систему масла, герметика, других примесей. Промывка системы охлаждения включает в себя промывку радиатора, блока цилиндра и патрубков системы.
Специалисты СТО «Первый километр» быстро и качественно выполнят промывку системы охлаждения.
Зачем нужна промывка системы охлаждения
Не многие автомобилисты адекватно оценивают важность такого мероприятия, как промывка системы охлаждения двигателя. Зачастую они ограничиваются тем, что время от времени подливают или меняют тосол, искренне удивляясь, отчего же он спустя неделю почернел?
Причина проста – грязный радиатор.
Устройство системы охлаждения двигателя таково, что загрязнения накапливаются не только снаружи (пыль, насекомые, песок), но и внутри (ржавчина, накипь, моторное масло и продукты разложения антифриза). Загрязненный радиатор не в состоянии полноценно справляться с возложенной на него задачей – охлаждать двигатель.
Виды систем охлаждения
Системы охлаждения делятся на два вида: жидкостного и воздушного охлаждения.
Системы жидкостного охлаждения
Системы жидкостного охлаждения подразделяются на три вида:
- Термосифонную. Термосифонная циркуляция системы может быть осуществлена только за счет разных плотностей горячей и холодной жидкостей в системе охлаждения. Она снабжена хорошим теплоотводом вместе с большой вместительностью системы, однако не очень эффективна во время перепада температуры.
- Смешанную. Смешанные системы охлаждения характерны тем, что жидкость в них подается с помощью насоса в полость рубашки блока.
- С принудительной циркуляцией. Принудительная циркуляция подразумевает перемещение жидкости с помощью насоса. Главным недостатком системы охлаждения можно считать то, что стенки камеры сгорания будут охлаждаться нагретой жидкостью.
Системы воздушного охлаждения
В системе воздушного охлаждения расход воздуха обеспечивает специальный вентилятор. Оптимальное состояние температуры двигателя может быть достигнуто посредством увеличения площади наружной поверхности головок и цилиндра через их оребрение.
Чтобы улучшить теплоотдачу поток холодного воздуха должен равномерно омывать поверхности системы охлаждения, причем на большой скорости.
Равномерная и эффективная работа всей системы может быть достигнута применением дефлекторов, которые представляют собой устройства для подачи воздуха. В первую очередь отток холодного воздуха идет к самым горячим местам цилиндров.
Как осуществляется промывка системы охлаждения на СТО «Первый километр»?
После снятия термостата, в радиатор в обратную сторону от обычной циркуляции системы охлаждения подается поток воды под давлением. С верхнего патрубка происходит сброс воды с грязью.
Производить промывку системы охлаждения следует до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой. Если в системе большое количество накипи, то нужно производить ее очистку при помощи большого количества простой воды с примесями разных растворов.
Причины загрязнения системы охлаждения
- Вода. Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, в теплое время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.
- Тосол/антифриз. Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.
- Посторонние вещества. В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.
Как понять, что нужно промывать систему охлаждения?
Промывка системы охлаждения на СТО «Первый километр» производится по возможности при каждой замене охлаждающей жидкости.
Чтобы узнать нужно ли промывать систему охлаждения достаточно просто посмотреть на состояние слитого антифриза. Если его цвет такой же как и при заливке, а на дне не видно твердых отложений, ржавчины, и прочего мусора.
Часто для промывки системы охлаждения используют обычную воду. Промывка обычной “изподкранной” водой крайне нежелательна, т. к. в ней содержится большое количество солей и различных примесей, которые могут стать причиной появления в системе охлаждения двигателя осадка и отложений.
Поэтому для промывки системы охлаждения в Минске обращайтесь в СТО «Первый километр»!
Как делают промывку системы охлаждения?
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!