Тормозные колодки – основной рабочий компонент всей тормозной системы. В основании колодки лежит металлический «каркас» определенной формы (в зависимости от типа колодки: дисковый или барабанный), в котором определены проемы для установки колодки в тормозной механизм. С одной из сторон расположена фрикционная накладка, обладающая большим коэффициентом трения с металлическими элементами.
Именно она, при соприкосновении с барабаном или диском, обеспечивает торможение транспортного средства. На дисковых колодках фрикционные накладки крепятся с помощью специального клея, а на барабанных – на креплениях из металла мягкой структуры.
На передней и задней осях автомобиля чаще всего устанавливаются разные тормозные механизмы, так как осям необходима разная эффективность торможения.
Как и все прочные детали автомобиля, тормозные колодки в процессе своей работы подвергаются изнашиванию. Перейдем к возможным признакам неисправностей данного механизма и ответим на вопрос когда же прибегать к замене тормозных колодок.
Признаки при которых необходимо делать замену тормозных колодок:
- появление шума либо свиста при торможении;
- появление вибрации при торможении;
- увеличенный тормозной путь;
- появление пыли от фрикционных накладок и металлической стружки на дисках;
- слишком слабое или слишком резкое торможение при обычном нажатии педали тормоза;
- загорается индикатор (при наличии датчика тормозных колодок) на приборной панели;
- утечка тормозной жидкости.
С неисправностью тормозной системы шутить не стоит, ведь она может отказать в самый неподходящий момент, что чревато аварией. Поэтому при появлении хотя бы малейшего намека на ее неисправность, тут же следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики системы.
Производители автомобилей максимально позаботились о том, чтобы машина самостоятельно могла подсказывать своему владельцу о неисправности, для этого на передние и задние тормозные колодки устанавливают механические или электронные датчики. В первом случае, при износе колодки, она начинает издавать неприятный скрип, а во втором – загорается специальный индикатор на панели приборов.
Еще одним очень значимым аспектом является то, что замене должны подвергаться тормозные колодки, как на левом, так и на правом колесе, расположенным на одной оси. Если производить замену только одного составляющего, это способствует неправильному функционированию тормозной системы в целом, за счет разного износа тормозных колодок. Как говорилось выше, на тормозные колодки, расположенных на передней оси выпадает большая нагрузка, чем на задней, поэтому замена задних колодок происходит реже.
Но если управлять автомобилем с умом, то можно продлить срок эксплуатации колодок. Для этого нужно и, кстати, совсем не трудно, соблюдать некоторые правила, такие как:
- при длительных съездах лучше всего использовать торможение на низких передачах. Нагрев тормозов ухудшает эффективность работы;
- при преодолении глубокой лужи необходимо произвести маловременный разгон, а затем кратковременное торможение. Это необходимо для того, чтобы немного просушить тормозной механизм.
При возникновении вопросов к работе тормозных колодок для начала следует провести диагностику всей тормозной системы. На СТО 1й километр диагностика производится на тормозном стенде. Так же у нас можно получить грамотную консультацию от опытных мастеров. В автосервисе осуществляется:
- замена передних тормозных колодок;
- замена задних тормозных колодок.
В заключении стоит поговорить о цене проводимой процедуры. Каждый автолюбитель должен понимать, что это достаточно трудоемкий процесс, требующий некоторого промежутка времени, поэтому замена колодок в Минске тоже стоит финансовых затрат, но стоимость далеко не пугающая. Пусть и цены, предлагаемые СТО 1й километр, Вас не отпугивают. Замена тормозных колодок в Минске у нас, с точки зрения стоимости и не только, будет в радость!