Радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля является основополагающим элементом отвода излишнего тепла от мотора. Всем автомобилистам известны пагубные последствия перегрева ДВС, одной из причин которого и является неисправный радиатор охлаждения. Любой автомобильный радиатор, будь то радиатор отопителя, системы охлаждения или кондиционера, работает по принципу теплообмена, забирая тепловую энергию от рабочей жидкости.
Устройство радиатора двигателя
Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из верхнего и нижнего бачков, присоединенных к ним патрубков, и охлаждающей сердцевины. Бачки или коробки, как правило, выполняют из пластика или металла. Трубчато-пластинчатую сердцевину изготавливают из латунных или алюминиевых овальных бесшовных трубок с толщиной стенок не более 0,15 мм. К трубкам припаяны ребра охлаждения – тонкие гофрированные алюминиевые или медные ленты. Монтируют радиатор двигателя в месте интенсивного обдува воздухом при движении авто, это, как правило, передняя часть машины за решеткой радиатора.
Принцип работы радиатора двигателя
Охлаждающая жидкость от блока цилиндров забирает тепло и затем поступает в верхний бачок радиатора системы охлаждения двигателя. Проходя через сердцевину, антифриз остывает под действием встречного потока воздуха и поступает в нижний бачок радиатора, а затем обратно в рубашку охлаждения двигателя. Принудительную циркуляцию рабочей жидкости обеспечивает центробежный насос или помпа. Стоит отметить, что охлаждающая жидкость может двигаться как по большому кругу, когда двигатель горячий, так и по малому, минуя радиатор, когда двигатель еще не нагрелся.
Неисправности радиатора двигателя.
Износ, повышенное внутренне давление или механические повреждения могут стать причиной выхода из строя радиатора ДВС. Он является чрезвычайно чувствительным к состоянию охлаждающей жидкости. Если автовладелец пренебрегает своевременной заменой антифриза, то старая охлаждающая жидкость начинает забивать систему охлаждения машины, рабочая температура выходит за пределы нормы.
Перегрев чреват закипанием рабочей жидкости, в результате чего возникают паровые пробки. Все это в купе с исправной работой помпы приводит к созданию избыточного давления в системе. В такие опасные моменты в сотах радиатора происходят разрывы различных пластиковых элементов и патрубков системы. И если ничего не предпринять, то на горизонте жизни вашего авто начнет появляться перегрев ДВС.
Ремонт и замена радиатора двигателя
Некоторые автомобилисты выбирают химический способ ремонта радиатора системы охлаждения. На полках автомагазинов без проблем можно найти жидкостные или порошковые восстановители радиатора или, как их еще называют, герметики радиатора. Согласно инструкции в систему охлаждения необходимо залить данное средство, которое при контакте с воздухом закупорит мелкие трещины.
Использование такого метода не всегда приводит к хорошему результату. Так подобный герметик может напрочь забить радиатор, и о дальнейшей эксплуатации авто теперь не может быть и речи, если, конечно, ДВС Вам дорог. Даже в случае положительного результата химический препарат решит проблему лишь на время, и вскоре радиатор вновь огорчит автовладельца течью.
Эффективный ремонт радиатора системы охлаждения двигателя можно провести лишь в условиях хорошего автосервиса. Специалисты СТО «Первый километр» в Минске качественно проведут наружный и внутренний ремонт радиатора ДВС. В некоторых случаях, к несчастью для автовладельцев, радиатор не будет подлежать ремонту, и единственным выходом станет его замена на новый.