Гидротрансформатор (сокр. ГДТ, англ. torque converter) – это узел автомобиля, работающий в автоматическом режиме, предназначен для передачи вращающего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря его функциональности, вождение автомобиля значительно упраздняется в процессе управления, и водитель может максимально сконцентрироваться на дороге.
Строение гидротрансформатора ГДТ представляет собой сложнейшую систему лопастей, которая трансформирует крутящий момент двигателя пропорционально нагрузки на валу.
Агрегат состоит из следующих частей:
– турбинное колесо;
– реактор;
– плита блокировки ГТ;
– обжимная муфта;
– насосное колесо.
Детали располагаются в едином корпусе, который помещается на маховике двигателя машины. Рабочий процесс ГДТ происходит в масляной среде. Процесс осмотра узла. Несмотря на то, что гидротрансформатор обладает высокими показателями надежности, иногда агрегат может выходить из строя. Его неисправность определяется по характерным признакам. Это:
– нетипичные вибрации;
– рывки в процессе автоматического переключения передач.
Важно!!! Своевременное обращение за помощью к специалистам, значительно снизит стоимость ремонта гидротрансформатора АКПП. Обслуживание гидротрансформатора начинается с первичного осмотра после демонтажных работ. Оценивается состояние корпуса, строение резьбы на креплении, показатели износа пилота.Далее следует разборка с целью осмотра состояния внутренних деталей. Достигается путем разрезания корпуса на две части с последующей очисткой с применением специального раствора. Оценивает детали специалист соответствующего профиля. После тщательного изучения выносится вердикт, касаемо последующего ремонта.
Гидротрансформатор может выходить из строя по разным причинам. Это:
– разблокировка обгонной муфты;
– заклинивание обжимной муфты;
– износ сцепления блокировки;
– поломка и износ лопастей колес;
– истирание поверхностей ступицы насосного колеса.
В зависимости от типа неисправности, наши специалисты проводят полноценное восстановление функциональности гидротрансформатора, затем с помощью сварки восстанавливают корпус. После этого посредством специального оборудования производится проверка на герметичность.В условиях гаража данный ремонт фактически невозможен. Во избежание сложных последствий, рекомендуется сразу обращаться к специалистам. Обратившись к нам за помощью, каждый автовладелец получит квалифицированную помощь в виде консультационных, диагностических и ремонтных услуг АКПП по конкурентно приемлемым ценам.