Рулевая стойка, как и любой другой механизм современного автомобиля, может выйти из строя. Причиной может стать как естественной износ деталей, так и неправильная эксплуатация транспортного средства. Только своевременное прохождение ТО позволит выявить и предупредить возникновение неисправности, тем самым избежав дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Чаще всего автовладельцы жалуются на появление нехарактерного стука в рулевой рейке.
Причины неисправности
Рулевая рейка имеет довольно простую, но надежную конструкцию. Механизм реечного управления включает:
- шестерню;
- зубчатую рейку;
- рулевой вал;
- рулевую тягу;
- рулевой наконечник.
Одной из наиболее распространенных причин возникновения стука в рейке является люфт, возникающий в результате частой езды автомобиля по бездорожью. В таких условиях эксплуатации узлы транспортного средства изнашиваются намного быстрее предоставленного производителем гарантийного срока.
Также причиной появления стука в рейке могут стать изношенные резиновые защитные чехлы, через которые внутрь реечного механизма попадают пыль и грязь, ускоряющие скорость износа движущихся узлов. Если вовремя не устранить поломку, механизм под воздействием коррозии полностью выйдет из строя.
Особенности ремонта рулевой рейки
Восстановление рулевой рейки – процедура дорогостоящая. Чтобы денежные затраты на ремонт данного узла были минимальны, необходимо при первых же признаках поломки обратиться за помощью к специалистам. Устранить неисправности на раннем этапе будет намного дешевле, чем потом.
Если нет возможности отправиться в автосервис, рекомендуется самостоятельно затянуть регулировочной винт. Это позволит на некоторое время устранить стук в рулевой рейке. Главное, не перетянуть винт и не затянуть чрезмерно рейку, иначе рулевым механизмом станет намного сложнее управлять, что повысит риск возникновения аварийной ситуации на дороге.
Профилактические работы
Чтобы как можно дольше продлить срок эксплуатации рулевой рейки, необходимо придерживаться следующих правил бережной эксплуатации автомобиля.
- Во-первых, парковаться максимально осторожно и аккуратно. Старайтесь исключить резкие толчки и наезды на бордюры, чтобы не допустить образования люфтов и повреждения элементов защиты.
- Во-вторых, объезжать ямы на дорогах, а при подъезде к препятствиям, лежачим полицейским или бордюрам – сохранять стабильную невысокую скорость, избегая резкого торможения или ускорения.
- В-третьих, проводить регулярное техобслуживание рейки (не реже, чем через каждые 20 000 км пробега). Это позволит вовремя выявить износ защитных чехлов и произвести их замену, чтобы не допустить загрязнения и ускоренного его износа рулевой рейки.
Также повысить срок службы механизма поможет езда по дорожному покрытию хорошего качества.